Code:
-- Однострочный комментарий
Code:
--[[ Многострочный комментарий ]]
Code:
--[[ Многострочный комментарий ]]
Переменные и типы данных
Переменная объявляется со слова на английском языке, оно не должно иметь пробелов или символов / # @ \ & ? * =
Глобальная переменная
Code:
variable = nil
Code:
local variable = nil
Code:
local variable = 1
Code:
local variable = "Мы пишем lua код"
Code:
local variable = [[ string1 string2 string3 ]]
Code:
local variable = function() end
Code:
local variable = true -- истина (boolean)
Code:
local variable = false -- ложь (boolean)
Code:
local variable = nil
Чтобы узнать тип данных переменной мы можем использовать lua функцию type(), например:
Code:
local variable= 100
Code:
local variable = "100"
Code:
local variable = function() end
Code:
local variable = true
Code:
local variable = nil
Математические операции:
Code:
x + y - сложение x - y - вычетание -x - унарный минус x * y - умножение x / y - деление x % y - деление по модулю
Code:
a == b - равенство a ~= b - неравенство a > b - больше a < b - меньше a >= b - больше равно a <= b - меньше равно
Конкатенация строк:
Code:
a = "string1" b = "string2" newString = a .. b
Получение размера таблицы
Code:
count = #table
-- Операторы
and -- и
or -- или
if -- условный оператор "если"
elseif -- условный оператор "иначе если"
then -- тогда
break -- прервать (цикл)
return -- оператор возврата результат функции
while -- оператор цикла с предусловием
repeat -- оператор цикла с постусловием
for -- оператор цикла
Циклы
Code:
while <condition> do -- тело цикла -- пока <condition> истинно выполняет тело цикла -- сперва идет проверка условия, после чего выполняется цикл end
Code:
repeat -- тело цикла -- тело цикла выполняется до тех пор, пока условие <condition> не станет истинным until <condition>
Code:
-- цикл от 1 до 10 for i=1, 10 do end
Code:
-- цикл по всем ключам таблицы for k, v in pairs(Table) do end
Code:
-- цикл по числовым ключам таблицы от 1 до бесконечности for k, v in ipairs(Table) do end -- цикл прервется если будет отсутствовать ключ в порядке, например между 4 и 6, не будет хватать 5
-- Таблицы. Нижеперечисленное идентично друг другу.
Таблицы используются для манипуляций с данными, их хранения, замещая собой массивы из большинства языков программирования
Code:
Table = {} Table.Key = "Значение" Table["Key"] = "Значение" Table = { Key = "Значение" }
Leave a comment: